Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

КАК ВЫБРАТЬ МОТОШЛЕМ? БЕРЕГИ ГОЛОВУ, СЕНЯ!

КАК ВЫБРАТЬ МОТОШЛЕМ? «БЕРЕГИ ГОЛОВУ, СЕНЯ!»

Мотошлем – без преувеличения ключевая часть экипировки райдера. Технологии не стоят на месте, шлемы, как и другая экипировка, «обрастают» всевозможными аксессуарами и деталями.

Как бы там ни было, дорогой «брендовый» мотошлем может оказаться не лучшим выбором. Конечно, и впадать в крайности не стоит: некачественные шлемы могут сослужить плохую службу.

Основная цель понятна: модель надо искать прочную и надежную. Суровая статистика подтверждает, что выживаемость в ДТП напрямую связана с наличием шлема. Есть шлем – человек выживает, независимо от бренда и соответствия головного убора стилю байка. Без шлема просто нельзя.  А остальное уже для вас лично. Нюансы, детали, дизайн и т.д.

ДОРОГИЕ И ДЕШЕВЫЕ МОТОШЛЕМЫ

Опытные райдеры убеждены, что дорогой мотошлем по степени защиты от своих доступных собратьев отличается немногим.

Но, скажем, за 500 долларов против 100 вы можете получить:

  • Гипоаллергенную подкладку
  • Изоляцию дыхания
  • Съемный модуль на подбородок
  • Паспорт изделия с указанием всех необходимых параметров
  • Шумоизоляцию
  • Улучшенную вентиляцию
  • Качественный материал
  • Более «дорогой» дизайн и отделку

С другой стороны, 500 долларов вы платите за бренд. А аналогичные модели менее знаменитых фирм стоят вполовину меньше, обладая практически теми же характеристиками. Но вы должны быть уверены, что все правильно оцениваете. Иногда лучше обратиться к специалистам за консультацией.

НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

  • Вентиляция. Их должно быть несколько. Как минимум, одна на уровне лба, а вторая под визором (на подбородке).
  • Защитное стекло. Старайтесь не использовать системы крепления на болтах и и винтах – это давно в прошлом. Эти фиксаторы постоянно разбалтываются и не позволяют оперативно менять визоры. Современные системы оснащены защелками и позволяют быстро демонтировать стекло. Не забывайте, что и тонированный, и простой визор обязательно понадобятся.  Если стекло на шлеме только тонированное, дополнительно приобретите прозрачное. В сумерки смотреть сквозь smoke-визор опасно.
  • Размер. Стремитесь к наименьшему размеру. Оптимальным показателем является ощущение, что мотошлем чуть проблематично надеть. Дело в том, что все мотошлемы со временем становятся немного свободнее и начинают «болтаться» на голове, вызывая шум в ушах и головные боли. То, что защита сильно сжимает щеки – правильно!

Как проверить, не будет ли шлем велик? 1.Поверните вправо и влево. Если проворачивается легко, то размер не ваш. 2. Затянув ремешок, потяните шлем вверх. Если подбородок выдвинется более, чем на 2-3 см, при аварии вы рискуете сильно повредить челюсть. 3. Сдвиньте шлем на глаза. Если получилось закрыть обзор, шлем велик.

  • Отсекатель дыхания. Эта деталь не допускает запотевания стекла. Она отводит выдыхаемый воздух непосредственно в нижнюю часть конструкции. Это важный момент.
  • Шторка на подбородок. Пригодится любителям высоких скоростей, дабы компенсировать ощущение турбулентности. Также защищает лицо от насекомых и мелких камешков.
  • PIN-LOCK. Крайне полезная защелка в месте соединения визора и шлема. Она обеспечивает степень герметичности вашего мотошлема. Если поднять ее вверх, герметичность стыка будет нарушена, а это уберегает от запотевания во влажную погоду.
  • Краска. В зависимости от качества краски вы в большей или меньшей степени рискуете испортить шлем. При случайном ударе одна модель отделается потертостью, а вторая отправится на помойку.
  • Уценка. Не стоит приобретать уцененные модели, даже если продавец говорит, что брак незначительный. Крошечная трещина может в один момент стать огромной, и шлем расколется пополам.

ВАРИАНТЫ ТОНИРОВКИ ВИЗОРОВ

  • Низкая степень тонировки (легкая дымка)
  • Плотная дымчатая тонировка (слабо просвечивающееся стекло)
  • Зеркало разных оттенков

Дымчатая тонировка служит значительно дольше. Повреждения на таком визоре почти не заметны, потому что это не покрытие, а цвет самого стекла.

Зеркальные стекла нужно будет чаще заменять, но они эффектно выглядят и позволяют избежать усталости глаз. Дело в том, что напряжение дает как раз серый цвет, а желтый спектр (золотое зеркало) приятен глазу и дает более четкую картинку.

Как мы уже говорили выше, прозрачный визор нужен обязательно!

 

ПОЛЕЗНЫЕ НЮАНСЫ

Системы фиксации и вентиляции бывают разные. Каждая фирма имеет свои сильные и слабые стороны, и часто более современные варианты получаются хуже, чем 10 лет назад.

С шумоизоляцией тоже не все так просто. Да, хорошо изолированный шлем предохраняет вас от звуков мотоцикла, но и окружающий мир вы воспринимаете, как из ватной комнаты. Это прекрасно подходит для путешествий, зато крайне неудобно при передвижениях по городу. Лучше брать мотошлем со средним уровнем шумоизоляции, чтобы быть на связи с реальностью.

Отсекатели дыхания бывают кожаные и пластиковые. Первые успешнее справляются с отводом воздуха, а вторые выглядят более стильно и эргономично. На некоторых моделях они, как и шторка, включены в комплект, но это, как правило, далеко не бюджетные варианты.

Если у вас аллергия на поролон или другие синтетические материалы, убедитесь, что их нет в составе подкладки. Подкладка должна легко сниматься и быстро сохнуть. Идеален для внутреннего оформления шлема неопрен.

Конечно, нюансов есть еще тысячи. Все очень сложно упомянуть в одной статье.

Вы можете выбрать модель full-face для спортивной езды, открытую для городских прогулок или трансформер для долгих путешествий. Главное, не гнаться за брендами, а объективно оценить надежность и  пригодность шлема именно вам.