Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Виды жесткой защиты для мотоциклиста

Жесткая защита, в отличие от других составляющих мотоэкипировки, должна быть не только прочной, но и гибкой, чтобы поглощать удары и правильно распределять их силу. Пластичность - главная ее характеристика. Полимер, из которого изготавливают защиту, должен быть современным и качественным. Дешевый вариант разлетится при ударе или будет стеснять ваши движения. Не стоит экономить на безопасности и комфорте. 

Классы мотозащиты:

Дорожный класс

Внедорожный класс

Виды мотозащиты:

  • Моточерепахи
  • Налокотники
  • Защита коленей и голени
  • Дорожная защита спины и груди
  • Кроссовая защита «ребра+спина» (Дефлектор)
  • Внедорожная защита поясницы
  • Шорты
  • «Личинка» для защиты спины
  • Защита шеи

Вся эта защита представляет собой отдельные пластиковые модули – «щитки», которые выполнены из жесткого материала (внешняя часть) и мягкой плотной ткани (внутренняя отделка).

 

Требования к жесткому каркасу:

  • Современный ударопрочный пластик
  • Гибкая конструкция
  • Максимальное поглощение и распределение удара

 

Требования к внутренней части:

  • Вспененный мягкий материал-пенка или более современные синтетические смеси
  • Небольшой  объем при высоких показателях комфортности
  • Экологичность
  • Гигроскопичность

 

Моточерепаха. Представляет собой сетчатую основу, на которую нашиты пластиковые элементы (каждый расположен автономно): для локтей, плеч, спины и поясничной области. Это лучшая защита для мотоциклиста, хотя с виду она кажется довольно ненадежной.

На мото-черепаху лучше надевать верхнюю одежду из более прочного материала, потому что сама сетка протрется довольно быстро.

Если вы выбираете черепаху для городского мотоцикла, смотрите щитки с низким профилем защиты, а для кроссовой езды подойдут любые варианты.

Налокотники. Наиболее «подвижная» часть мотоэкипировки, оснащенная несколькими ремешками-фиксаторами. Иногда конструкция усилена сеткой-основой и дополнена ремнями – это самая надежная модель защитного налокотника.

Наколенники. Чтобы защитить колени и голени, используют щитки-наколенники, которые по способу фиксации аналогичны налокотникам. Лучше всего выбрать модель с тремя ремешками: один выше колена и два на голени. Есть наколенники без верхнего ремня. Их стоит надевать под мотоштаны, чтобы обеспечить плотное прижатие к ноге. Конечно, сетчатый наколенник-чулок – идеальный вариант, но в жаркую погоду в нем будет менее комфортно.

Защита коленей и голеностопа для мотокросса. Для экстремальных видов спорта нужна защита посерьезнее.

  • Конструкция: металлический или карбоновый каркас, прочные фронтальные щитки и плотная мягкая отделка для поглощения ударов.
  • Фиксаторы: ремни-липучки и дополнительная утягивающая шнуровка.

Эта конструкция удерживает сустав в анатомическом положении, исключая возможность смещения.

Полупрофессиональная защита ног. Профессиональная защита, описанная выше, подходит далеко не всем. Она дорого стоит, много весит и имеет большой размер. Ее практически невозможно надеть под мотоштаны. Поэтому чаще выбирают облегченные модели, в основе которых тоже жесткий каркас, но они более удобны и доступны. Каждый элемент защиты при поломке можно заменить.

Дорожный «жилет» для спины и груди. Жилет комбинируют с кожаными или текстильными мотокуртками, надевая его под верхнюю одежду.

  • Конструкция. Жесткая защита для позвоночника и резиновый модуль для безопасности грудной клетки/ребер + мягкая подкладка.
  • Фиксаторы:  система регулирующихся утягивающих ремешков. Второй вариант - цельный жилет.

Кроссовая защита корпуса (дефлектор).  Система отличается от дорожного варианта большей площадью покрытия. Жилет надевают   поверх текстильной футболки для мотокросса. Размеры могут варьироваться, но есть и универсальные модели.

  • Конструкция: две пластины из жесткого, но достаточно гибкого пластика.
  • Фиксаторы: эластичные утягивающие ремни. Как вариант - ремешки с болтами.

Дополнить можно моточерепахой и поясничной защитой, которая тоже бывает жесткой и мягкой (пластиковый модуль или ремень из плотной резины). Ремень не только защищает поясницу, но и предохраняет ее от растяжений и компрессии.

Мотошорты тоже выполняют двойную функцию: они предохраняют от травм при падении и обеспечивают комфортную анатомическую посадку.  Шорты универсальны, их можно использовать как для передвижений по городу, так и для мотокросса и мототуризма. Есть модели, оснащенные пластиковой защитой, но такая конструкция не отличается гибкостью. В большинстве случаев достаточно мягкой подкладки.

 

Защита спины представлена на рынке в трех вариантах: чешуйчатая жесткая пластина под специальный карман мотокуртки, такая же пластина с ремешками для автономной фиксации и комбинированная защита “грудь-спина”.

Мотозащита для шеи. Крайне важный элемент экипировки, отвечающий за шейный отдел. Эта область наиболее уязвима, поэтому для экстремальной езды стоит пренебречь своим комфортом и приобрести этот аксессуар в первую очередь. Для города ”бублик”  обычно не выбирают, хотя это очень желательно.

Конструкция. Стандартный”бублик” выполняется из мягкого материала и представляет собой латинскую букву “U”, которая спереди стягивается эластичным  ремешком на липучке. Профессиональная защита – это жесткий пластиковый воротник с мягкой подкладкой. Если голова запрокидывается, защита фиксирует нижнюю часть шлема и уберегает шею от перелома. Иногда воротниковый модуль встраивают в конструкцию защиты туловища.

 

При выборе помните главное правило: сначала безопасность, а потом комфорт. Сковывать движения экипировка тоже не должна. Ваша цель - выбрать эргономичную модель, которая не повлияет на вашу “управляемость” и обеспечит хороший уровень защиты. Технологии идут вперед семимильными шагами, и уже сейчас появились изделия из пластика, который твердеет только при ударе.

Любители прогресса с удовольствием приобретают такие “смарт”-новинки. Но если вы занимаетесь мотоспортом, где риск травм достаточно высок, советуем хранить верность жесткой “классике”.