Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.
  • Мотосервис и мотозапчасти:
    г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21
    с 10:00 до 20:00 ежедневно

    8 (495) 797-21-24

    Добавить в закладки

Сцепление: диски, пружины, тросы и ручки на мотоциклы и мото технику

Сцепление для мотоцикла: «железное здоровье» вашей машины

 

Как известно, мотоцикл — не столь сложная, но все же система взаимосвязанных элементов, некоторые из которых определяют судьбу байка, а некоторые выполняют факультативные, но не менее важные функции. Сцепление для мотоцикла — это основополагающая деталь, на которой базируется работа двигателя и механизмов управления. Ее нужно контролировать в режиме «онлайн» и все время отслеживать, как чувствует себя мотоцикл и не пора ли заняться его «здоровьем». Сцепление довольно часто подвергается замене, но не каждый райдер делает это вовремя (как и не каждый автомобилист). А зря.

 

Итак, почему сцепление для мотоцикла надо менять заранее? Как вариант,  вы можете его периодически «перебирать», однако для этого надо знать толк в теории и практике процесса. Дело даже не в повышенной аварийности транспортного средства, если данный элемент находится в запущенном состоянии. Сцепление для мотоцикла — это опорно-двигательный аппарат, и чем «незаметнее» его работа, тем лучше вашему байку.

 

Как элемент, передающий вращательный импульс, сцепление должно работать плавно. Это первая характеристика, за которой следует бесшумность. Если при включении и выключении данные условия нарушаются, вы что-то явно делаете не так. Помните, что сцепление создает амортизацию для двигателя, «разгружая» его в стрессовые моменты переключения передач, старта и торможения. Для трансмиссии сцепление тоже работает как своеобразный буфер, поэтому все тяготы суровой байкерской реальности в первую очередь достаются этому важному механизму.

 

Рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью купить новое сцепление для мотоцикла, и эта ситуация будет повторяться не раз. Тут уж ничего не поделаешь — процент износа достаточно высок. Но вы можете сократить расходы, правильно подобрав деталь, не давая ей экстремальных нагрузок и зная элементарные физические свойства сцепления и особенности его взаимодействия с остальными элементами управления байка.

 

Стандартные сцепления для мотоцикла — это многодисковые сцепления (в отличие от авто, где в корзине размещен всего один головной диск). Диски закреплены в масляной ванне и представляют собой так называемую  «обойму», цель которой — максимально обезопасить рычаг сцепления и продлить срок его службы. Если все делать правильно, ваше сцепление для байка будет работать долго и с комфортом, что позитивно как для вас, так и для машины. Обойма дисков как раз обеспечивает должную плавность при переключении передач, но вы не должны поддаваться искушению совершать резкие движения — рычаги мотоциклов этого в любом случае «не любят», как и слишком «сухое» сцепление.

 

Материалы, из которых изготавливаются диски для сцеплений, различаются в зависимости от того, ведущие диски или ведомые. Если ведущие однозначно выполняют из стали в виде монолитных элементов, то ведомые оснащаются натуральными пробковыми накладками — это лучший (правда, достаточно дорогой) амортизатор, который не только обеспечивает качественную сцепку, но и существенно продлевает срок службы механизма.

 

Хотите быть уверенными в своем байке — выбирайте не только надежные сцепления для мотоцикла, но и хорошие сервисы. И помните: качественная диагностика - это диагностика своевременная.