



Ремни вариатора для мото
РЕМНИ ВАРИАТОРА: НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ!
Ремень вариатора в мототехнике – расходная запчасть с высокой степенью износа. Считается, что заменять ремень вариатора надо после того, как износ превысил 1 миллиметр от номинального размера. Соблюдают это важное правило далеко не все, а ведь изношенный ремень создает массу серьезных проблем вашему скутеру, снегоходу, квадроциклу или другой мототехнике. Дело в последующих неполадках смежных узлов, поэтому за ремнем надо тщательно следить.
Как выбрать ремень вариатора?
На моторынке ремней предостаточно: есть оригинальные, зарубежные и отечественные образцы, различающиеся не только качеством, но и сроками поставки. В нашем мотосервисе вы можете получить оригинал максимально быстро, потому что мы работаем с поставщиками напрямую. Срок получения нужной детали не превышает 3-5 дней.
Обязательно надо знать:
- Размеры ремня
- Основные маркировки
Существует несколько десятков модификаций ремней вариатора, поэтому при покупке надо называть:
- Модель мотоцикла, скутера или снегохода
- Маркировку
- Номер рамы
- Модификацию ремня
Обратите внимание на то, что ремень нестандартного размера может привести к поломкам или просто порваться при первом использовании. Но часто владельцы меняют ремни с целью тюнинговать скутер: фабричные запчасти не всегда выходят на полный радиус в силу конструкции. Это решение многих производителей, причины которого доподлинно неизвестны. Встречается недостаток и у известных проверенных брендов. Изменение параметров ремня влияет на скорость и динамику.
Также стоит перед установкой проверить исправность самого вариатора. Кстати сказать, выход из строя сцепления является первой причиной частого разрыва ремней.
Так как ремень передает крутящий момент, он должен выдерживать нагрузку в соответствии с объемом двигателя. Наибольшую износостойкость имеют ремни из кордовых волокон.
Ремень подбирается по ширине: ширина идеального ремня соответствует расстоянию между сведенными половинами шкива. Оценивать этот параметр надо в зоне выхода на радиус.
Некоторые тонкости
- На вариаторе ремень должен выйти на полный радиус, а на заднем шкиве – на минимальный. Таким образом вы достигнете максимальной скорости, но динамикой разгона придется пожертвовать.
- Для хорошей динамики поступаем наоборот: для вариатора оставляем минимальный радиус, для заднего шкива – максимальный. В этом случае немного пострадает скорость.
- Стандартный по ширине ремень покупать не обязательно, но для подгонки ремня лучше обратиться к специалисту.
Экстренно поменять ремень вариатора можно своими руками: для этого используется пневматический гайковерт. Если у вас его нет, лучше не применять подручные средства, а доехать до ближайшего мотосервиса.