Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Подшипники для мотоциклов и мото техники

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Подшипники делятся на несколько категорий в зависимости от назначения и конструкции.

Критерии выбора подшипника:

  • пространство для подшипника внутри механизма
  • сила нагрузки
  • направленность нагрузки
  • количество оборотов (скорость вращения)
  • возможность компенсировать дисбаланс между валом и корпусом 

Размер подшипника

Оценивается по внутреннему диаметру и общей конструкции механизма. Тип подшипника зависит от диаметра вала.

Малый диаметр. Подходят шарикоподшипники любого типа. Можно использовать игольчатые.

Большой диаметр. Выбирайте шариковые, сферические или роликовые варианты.

Ограниченное радиальное направление. Подшипники должны иметь малое поперечное сечение. Очень удобны игольчатые с наружным кольцом или без 1-2 колец.

Ограниченное осевое пространство. Однорядные узкие подшипники (шарики или ролики).

 

Интенсивность нагрузки

Интенсивность – главный фактор выбора размера и типа подшипника.

Высокие нагрузки – роликовые.

Средние или малые нагрузки – шариковые.

Наличие сепаратора снижает сопротивляемость подшипника вне зависимости от габаритов.

 

Направление нагрузки

Существуют три типа направления нагрузки, под которые и разработаны виды подшипников.

При радиальной следует выбирать радиальные подшипники, нагрузку они воспринимают в сочетании с осевой, но ее доля будет значительно меньше.

Для распределения собственно осевой нагрузки выбирают упорные или радиально-упорные шариковые варианты. Контакт может быть как трехточечным, так и четырехточечным. Нагрузки только односторонние.

Бывает, что осевые нагрузки действуют двусторонне, тогда надо использовать сдвоенные шариковые подшипники (с радиально-упорной ориентированностью). Подойдут и однорядные модели.

Скорость

Если ваша цель – увеличение быстроходности, то надо использовать модели с максимальной точностью тел качения.

Как долго работают подшипники?

Хороший подшипник обычно работает на 90% стандартного срока службы. 10% - это допустимый процент выработки подшипника, который зависит от индивидуальных характеристик механизма.

Причины раннего выхода из строя:

  • плохая смазка – перегрев вследствие заклинивания, до воспламенения
  • некачественный монтаж
  • небрежная эксплуатация
  • слабая подшипниковая сталь
  • нарушения геометрии подшипника
  • дефекты сепаратора и других элементов

Последние три пункта свойственны «экономичным» вариантам. Чаще всего мотовладельцам подобная оптимизация бюджета выходит боком. Выбирайте качественный продукт и обязательно консультируйтесь со специалистами: внимательный подход сбережет ваши средства и избавит от большинства неприятностей с мотоциклом.