Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Мотоботы и мотосапоги

Рынок мотоботов столь обширен, что поставит в тупик даже не новичка. За технологиями уследить трудно, все время появляется что-то новое и очень интересное. Бренды, модели, конструкции, уровень защиты… Как сориентироваться во всем этом разнообразии? Семь несложных критериев помогут вам разобраться.

  1. Тип. Обычно он зависит от того, каким видом мотоспорта вы занимаетесь или еще проще – от типа вашего байка. Чаще всего для правильной покупки «городской» обуви достаточно отталкиваться от мотоцикла, а вот бездорожье требует более детального подхода. Впрочем, сейчас кроссовые мотоботы тоже адаптированы под город, надо просто быть внимательнее к модификациям. Лучший материал для города – текстиль или кожа. А для бездорожья или спорта подойдут высокотехнологичные прочные образцы из искусственного материала с защитными элементами.
  2. Размер. Конечно, вы можете ориентироваться на свой обычный размер, но мотоботы чаще всего маломерят. При заказе через интернет обратите внимание на возможность примерки и лучше возьмите модель «с запасом» на единицу. В идеале, ступню надо обвести на бумаге и сравнить этот размер с длиной в таблице.
  3. Профессиональные или любительские? Этот критерий влияет на вес, конструкцию, общий объем мотоботов. Разумеется, профессиональные ботинки будут иметь спецализированную шарнирную систему и большее количество прочных пластиковых вставок.  Спортивная обувь обычно менее универсальна – это высокие сапоги, в которых нога не очень хорошо гнется при передвижении пешком. Поэтому, если вы просто передвигаетесь по городу в спокойном режиме или любите путешествовать за город, не усердствуйте. Кожаных или текстильных бот будет достаточно. Другой вопрос – бездорожье или профессиональный мотоспорт. Даже тренировки базового уровня вполне допускают легкие боты с минимальным количеством шарниров. Профессиональная обувь хороша тем, что она жестко фиксирует уязвимый голеностоп и надежно предохраняет от травм. 
  1. Высота. Как уже говорилось ранее, мотоботинки для спортсменов чем выше, тем лучше. Эндуро, квадроцикл, городская езда и прочие легкие дисциплины предполагают среднюю высоту голенища.В городе популярны короткие ботинки, но этот фактор зависит уже от личных предпочтений и погодных условий. Удобнее всех, конечно, легкие сапоги средней высоты. 
  1. Материал. Многое зависит от бюджета. Начальные и любительские мотоботинки выполняют из текстиля и кожзаменителя и усиливают их специальными пластиковыми модулями. Есть фирмы, которые принципиально используют натуральную кожу независимо от ценника. Кожа экологична и служит дольше, но сейчас пользователи все чаще выбирают синтетику. Так, даже легкий спорт полностью уничтожает натуральную обувь за 1,5 сезона. Есть ли смысл переплачивать, если есть более доступная и вполне комфортная альтернатива? 
  1. Цвет. Разумеется, в первую очередь дизайн должен гармонировать с мотоциклом и остальной экипировкой. Основные цвета – белый, черный или ч/б. Разноцветные модели выбирают редко – они не всегда практичны и быстрее теряют товарный вид. Впрочем, удачно подобранная яркая модель порой становится ключевым элементом имиджа – все зависит от вашего вкуса и настроения.Помните о том, что белый цвет мотобот – гарантия вашей безопасности в темное время суток, поэтому полностью черную обувь выбирать все же не стоит. 
  1. Цена. Стоит ли экономить на мотоботинках? Очевидно одно: большая скорость – большие риски. И мотоботинки должны соответствовать задачам пилота. Высокие технологии, которые априори дешево не обойдутся, не раз сохранят хозяину здоровье и, возможно, жизнь.

А вот для спокойной эксплуатации смело выбирайте легкую и удобную модель, которая не будет мешать вам передвигаться пешком и хорошо впишется в повседневный имидж. Тем более, уровень защиты у мотоботинок с репутацией все равно неплохой. И обязательно читайте отзывы о производителях!