Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Карбюратор мотоцикла

Карбюратор – один из важнейших конструктивных узлов в системе питания двигателя мотоцикла. Именно в нем создается горючая смесь из бензина и воздуха, на которой и работает двигатель.
 
Отличия между системами подачи воздуха к карбюратору в разных мотоциклах
 
Горючее поступает в узел системы питания из топливного бака, а воздух — через воздушный фильтр.
Разные типы и марки мотоциклов имеют и различную конструкцию воздушных фильтров:
  • бумажный фильтр (устанавливается на мотоциклах марки «Днепр») (на рис. — b);
  • контактно-масляный (мотоциклы «Иж», «Урал») (на рис. — a);
  • пенополиуретановый («ЗиД») (на рис. — c).
123254gdfg1.png
 
Совершенно иначе происходит забор воздуха у скоростных спортивных байков, которым необходимо, чтобы цилиндры максимально наполнялись горючей смесью при движении на высокой скорости. Конструкция байков разработана таким образом, что воздух поступает через переднюю часть обтекателя. Такая система называется «прямой впуск» (на рис. — d).
 
Как функционирует карбюратор
 
Самый простой тип карбюратора – золотниковый, двухкамерный:
поплавковая камера предназначена для того, чтобы поддерживать в нем постоянный уровень топлива;
вторая камера — смесительная, служит, собственно, для карбюрации, то есть создания рабочей смеси;
камеры связаны между собой топливным каналом-распылителем, имеющим специальную деталь — жиклер. Длина этого канала  такова, что уровень горючего в поплавковой камере при неработающем двигателе всегда на пару миллиметров ниже верхнего среза канала;
смесительная камера оборудована золотником — дроссельной заслонкой, которая дозирует количество готовой горючей смеси.
123254gdfg.png
 
В момент впуска во впускном канале и смесительной камере происходит разрежение воздуха. В поплавковой и смесительной камерах создается разное давление, и под воздействием этой разницы бензин тонкой струйкой поступает в смесительную камеру через распылитель. В смесителе бензин подхватывается воздушным потоком, дробится и, перемешиваясь с воздухом, испаряется. Так образуется горючая смесь.
 
Оптимальное соотношение компонентов, обеспечивающее наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси: один к пятнадцати. На то, в  каких пропорциях карбюратор генерирует смесь, влияет множество факторов, в том числе и влажность воздуха. Для того чтобы поддерживать оптимальный состав на всех режимах работы и в любом климате, используются различные дополнительные дозирующие и корректирующие системы.
 
Кроме золотниковых на современные мотоциклы устанавливаются еще два основных типа карбюраторов с более сложной системой дозирования: «СV» и регистровые.